Маркетинговые исследования

Цель проведения маркетингового исследования потребителей – определить следующие важнейшие направления:

  • Влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке
  • Отношение к компании
  • Отношение к товару (услуге, марке товара, категории товара, магазину)
  • Система ценностей потребителей
  • Уровень удовлетворения запасов потребителей
  • Намерения потребителей
  • Структура закупочного центра, принятие решений о покупке
    (Закупочный центр – совокупность всех лиц и групп лиц, участвующих в принятии решений о закупках товаров различного вида, имеющих некоторые общие цели и разделяющих риск за принятие решения. )
  • Поведение потребителей при покупке и после нее
  • Стиль жизни и сегментирование покупателей.
    Информация, которую дает анализ собранных данных может быть использована для определения:

  • доли потенциальных покупателей, марок товаров (фирм) главных товаров (фирм) конкурентов;
  • определения уровня запоминаемости марок и названия фирм; соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки, измерения расстояния между отдельными марками (фирмами) на шкале известности;
  • индекса намерения купить продукт определенной марки; уровень удовлетворенности клиентов; процент повторных покупок и т.д.

Методы маркетинговых исследований:

  • Кабинетные исследования

  • Глубинные интервью

  • Фокус-группы

  • Телефонные опросы

  • Экспертные опросы

  • Холл-тесты

  • Конкурентная разведка