Промо акция и Мерчандайзинг

На этой странице собраны основные определения, используемые в мире BTL услуг.

BTL это комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы уровнем воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы, директ мейл, выставки и другое.

Промо акция это вид рекламной деятельности, при  которой  целевая аудитория узнает о товаре лично от промоутера, попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции.

Мерчандайзинг это  часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами и цены.

Событийный или event маркетинг это организация ярких и запоминающихся мероприятий, направленная на продвижение бренда, продукта или самой компании. Этот инструмент дает аудитории возможность создать для восприятия бренда именно такие условия, какие идеально соответствуют его сущности.

Раздача листовок это процесс информирование потребителей о товаре или услуге путем раздачи листовок с информацией об этом товаре или услуге. Обычно применяется для привлечения внимания и поддержки сопутствующих акций. Раздача листовок очень эффективна в случаях, когда требуется анонсировать о новом товаре, продукте или услуге.


Дегустация это самый эффективный метод вывода на рынок новых продовольственных товаров. Во время проведения акции промоутеры предлагают потенциальным потребителям попробовать продвигаемый товар

Сэмплинг это метод продвижения не продовольственных товаров. Задачей сэмплинга является как привлечение внимания нового потребителя  так и поощрение уже существующих, посредством вручения бесплатного образца вашей продукции.


Флешмоб это спланированная акция, в которой группа людей внезапно появляется в общественном месте, выполняя заранее оговоренные действия. Яркие костюмы участников, а так же их необычное поведение надолго остаются в памяти свидетелей акции.

Тайный покупатель это вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента. Тайный покупатель  осуществляет проверки от лица реальных клиентов и детально докладывает о результатах проверок. Процесс  проверки по усмотрению заказчика может быть записан на диктофон или скрытую видео камеру.