Что такое Btl ?

Современный потребитель насытился традиционной рекламой в СМИ, на телевидении или в интернете. У большинства людей она вызывает скорее агрессию, нежели пробуждает действительный интерес к рекламируемым товарам. К счастью, рынок рекламных услуг не стоит на месте, открывая все новые подходы к сердцу потребителя.

К числу достаточно свежих и, безусловно, эффективнейших рекламных ходов относится так называемая btl реклама. Сама аббревиатура «btl» расшифровывается как «below the line», что дословно переводится как «под чертой».

Происхождение термина связано с легендой, по которой менеджер известной компании забыл включить в рекламную смету расходы на дополнительные виды рекламы. Чтобы не переделывать документ, он просто провел черту и вписал под нее недостающие мероприятия. Едва ли он мог предвидеть, что его невнимательность создаст основу для развития мощнейшего маркетингового рычага, а btl мероприятия будут успешно взяты на вооружение многими фирмами.

Так что же сегодня скрывается за термином btl акции, и какими преимуществами они обладают?

и потенциальным потребителем.

«Изюминка» btl-мероприятий заключается в том, что они отлично подходят как для раскрутки новых брендов, так и для продвижения уже известных марок. Своей эффективностью btl компании обязаны оригинальной схеме, по которой не покупатель идет к товару, как это подразумевается в стандартной рекламе, а сам товар «идет» к покупателю. Ведь главными площадками для воплощения btl идей являются места продаж – магазины, супер- и гипермаркеты и т.д. Таким образом, btl реклама дает возможность «перехватить» покупателя непосредственно перед принятием им решения о покупке. И сфокусировать его внимание на конкретном товаре или определенной товарной группе.

Обычную рекламу сложно назвать целевой. Она направлена на всю потребительскую аудиторию в целом, и не учитывает того, насколько тот или иной человек заинтересован именно в этом виде товаров.

А вот проведение btl акции можно скорее отнести к «точечному удару». При котором потенциальный покупатель получает как своевременную информацию о товаре, так и возможность выгодно для себя ознакомится с ним. И подобная реклама расценивается человеком уже не столько как навязчивый призыв к покупке, сколько как дельный и полезный совет.

По оценкам специалистов, эффект от удачной btl акции способен увеличить объемы продаж в 5-7 и даже в 10 раз!
Отметим, что сегодня btl реклама, оставаясь недорогой и доступной, из разряда дополнительных инструментов прочно перешла в категорию основных видов рекламы. Особенно ярко это проявляется в отношении тех товарных групп, массовая реклама которых ограничена текущим законодательством. В частности, алкогольной и табачной продукции.

Однако все вышесказанное эффективно работает лишь в том случае, когда btl акции безупречно спланированы и проведены. Важно выбрать правильный тип акции, подобрать и подготовить соответствующий персонал, а также верно рассчитать место, время и сроки проведения мероприятия.

Оптимальный выход из ситуации это обращение в специализированное btl агентство, со значительным опытом работы и отличной деловой репутацией. Такое, как например, «b2b promotion». За годы своей работы мы в совершенстве овладели всеми современными видами рекламных услуг. Нам доверяют крупнейшие компании, многие из которых уже стали нашими постоянными клиентами.